Состав:

Jochen Baldes (саксофон), Franz Hellmuller (гитара), Herbert Kramis (контрабас), Tony Renold (ударные)

Каждый из четверых основателей коллектива – саксофонист Йохен Балдес, гитарист Франц Хеллмюллер, басист Герберт Крамис и барабанщик Тони Ренольдс – считает Bloom Effect наиболее показательным и успешным опытом самовыражения. Bloom Effect – это полноценная авторская музыка, крупное и комплексное полотно, разбитое по законам жанра на отдельные композиции, но интересное именно, как цельный длительный концерт, полный культурных нюансов, глубины и самоотдачи.

Список, где учились и с кем начинали музыканты свою карьеру, впечатляет. В нём престижные школы: Швейцарская джазовая школа в Берне, Американская школа современной музыки в Париже, Высшая школа музыки в Люцерне. Частные уроки у таких мастеров, как Седар Уолтон, Уинтон Марсалис, Билли Хиггинс, Том Харрелл, Кенни Вернер, Дэйв Либман, Гэри Пикок.

Выступления отдельных ансамблей, в которых работали музыканты Bloom Effect, проходили почти по всему миру, включая совершенно неожиданные и экзотические места. Хеллмюллер и Балдес, например, участвовали в интернациональном проекте «МузЭнергоТур».В послужном списке музыкантов есть престижные фестивальные выступления в Монтрё, регулярное выступления в ведущих джазовых клубах Старого Света, и концертные туры по странам других континентов: Куба и ЮАР.

Энциклопедия джаза

Bloom Effect

Bloom Effect Bloom Effect
Страна: Швейцария

Чтобы понять непростую музыку квартета «Bloom-Effect» нужно вспомнить архитектуру швейцарских городов с их музеями, храмами, гостиницами, концертными залами, мостами.. Например, город Цюрих с его вторым местом по уровню жизни. Этот город – родина нашего гостя – саксофониста Йохена Балдеса, а джазовая школа в Берне - «школа» других членов квартета «Bloom-Effect»: Франца Хеллмюллера, ГербертаКрамиса, Тони Ренольда.

Это было началом пути в страну джаза. Все начиналось с увлечения Майлсом Дэвисом. Далее – прямая дорога к Уэйну Шортеру и «Weather Report» с их энергетикой джаз-рока в сочетании с тонким лиризмом. Позднее любимым музыкантом и педагогом стал саксофонист флейтист Дэйв Либман, обогативший стиль фьюжен спонтанной импровизацией и уделявший много времени «третьему течению».

Все перечисленные элементы музыки присутствуют в звучании «Bloom-Effect», окончательно сформированном к 2015 году. Но сила квартета не в подражании. Эффект свечения, света, поиск самовыражения для сердца и души, приглашение мечтать и удивляться, - всё это и есть суть ансамбля.

Все композиции написаны сообща. «Параллельные импровизации имеют целью ввести партнера в звучание. Это как у Дюма в «Трёх мушкетерах»: один за всех и все за одного. Шквал эмоций, полифония, создание образов рассвета и ночи, смена света и тени… Порой создаётся ощущение: к нам прибыли музыканты другой планеты!

Понятен успех выступлений «Bloom-Effect» по всему миру: Америка, Европа, Куба, ЮАР, тур по России. И везде Успех! 6 ноября посетителям джаз-клуба крупно повезло. Они услышали необычное, талантливое выступление Артистов Джаза.

 

Евгений Литючий.

 

Фотографии с концерта